Рабочие проблемы потихоньку разгребаются, но на их место приходят новые -_\ Не хочется ложиться спать, потому что это приближает следующий день, а вместе с ним и новый рабочий день, но я не поддаюсь, и вместо этого наоборот начала работать над увеличением часов сна. Теперь у меня есть будильники не только на подъём, но и для напоминания об английском, чтобы не вспомнить о нём резко без пяти двенадцать ночи, и будильник, говорящий начать заниматься приготовлениями ко сну. Первая цель научиться ложиться хотя бы в одиннадцать, но этого по ощущениям всё равно мало (пока мне, правда, кажется, что любого времени будет мало -_\), в идеале бы ложиться не позднее половины одиннадцатого, сейчас это как раз время моего будильника. Но внутри этому у меня есть ощутимый протест, особенно, когда в шесть тридцать я ещё иду домой, и осознание того, что своей жизни у меня только по сути четыре часа, в которые входят и приготовление пищи, и всякие умывания и т.п., а на работе я провожу в два раза больше, это сильно удручает. Наверное не стоит считать время, проведённое на работе, временем, когда жизнь встаёт на паузу, потому что это так-то тоже часть жизни, но по моим ощущениям всё именно так. Работа воспринимается как какая-то повинность, необходимая для выживания, как с той чайкой в старом меме - "маши крыльями или сдохнешь". Но сейчас читаю книгу про выгорание, и один из первых советов, который даёт автор, именно высыпаться, и к нему, по крайней мере, я отношусь с гораздо меньшим скепсисом, чем к медитациям. Не знаю, что не так с медитациями, но одно их упоминание в книге вызвало у меня в целом к тексту какое-то отторжение -_\ Но если такую же свою реакцию в разговоре с Л. через несколько дней внутреннего монолога, продолжающего наш реальный диалог, мне удалось себе объяснить, здесь это для меня загадка.
как люди, не разбирающиеся в педагогике, обсуждали образовательный процессЛ. во время одного из обедов в отеле, когда разговор зашёл о школах, высказала мысль, что нужно реформировать систему образования, потому что сейчас школы заточены на обучение девочек, особенно в начальной школе, а мальчики как бы немного остаются не у дел, и поэтому у девочек в итоге есть начальные преимущества, поэтому надо разделить обучение мальчиков и девочек, практиковать к ним разный подход, поощрять разные качества, чтобы они развивались максимально комфортно. Изначально я сама не поняла, почему отреагировала достаточно резко и начала сразу спорить, но вчера я осознала, какое противоречие во мне вызывает эта идея. С одной стороны, сам подход, что всем мальчикам нужна конкуренция и активность, а всем девочкам - похвала и дисциплина, кажется слишком упрощённым, но даже тут ладно, но школой ведь жизнь не ограничивается, может быть - ну может, хз - школа и заточена под девочек, но всем остальным миром правит конкуренция, та самая конкуренция, которую Л. предлагает пестовать в мальчиках. Все якобы начальные преимущества девочек во взрослой жизни особой роли в итоге не играют, стеклянный потолок, существующий во многих профессиях, ещё никто не отменял, и с этой позиции не станет ли вроде бы благое дело в виде уравнения мальчиков и девочек негативно влиять на женщин? Возможно, конечно, те самые исследования, которые читала Л. учитывают и это тоже, и я просто не обладаю полными сведениями, но мне кажется это только увеличит неравенство между полами. Рассуждение было, как я его поняла, из разряда девочки развиваются быстрее, на определённом этапе они становятся умнее мальчиков, и это последних сильно фрустрирует, так как они не справляются с конкуренцией. Но в условиях конкуренции всегда будет победитель и проигравший, если даже это будет чисто мальчишечий коллектив, кто-то всё равно будет проигрывать в конкуретной борьбе, как-то же ему нужно будет справляться с этим переживанием? Да и при переходе во взрослую жизнь, не будет ли это ещё большей фрустрацией проиграть в чём-то женщине для мужчины, который всегда соревновался только с другими мужчинами? Может вместо подпитки этой вечной конкуренции лучше учить детей обоих полов эмоциональной саморегуляции, коммуникации, уважению друг к другу?